Вход в Личный кабинет Контакты Версия для слабовидящих
logo
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская музыкальная школа с.Верхний Авзян
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Методические рекомендации по использованию образовательными организациями при планировании мероприятий, направленных на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, информационных материалов, размещенных на портале культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»

02.11.2023

Методические рекомендации
по использованию образовательными организациями при
планировании мероприятий, направленных на сохранение и укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
информационных материалов, размещенных на портале
культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
Москва, 2023
«Культура.РФ» – гуманитарный просветительский проект о культуре
России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее – портал).
Портал рассказывает об интересных и значимых событиях и людях
в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных
традициях и памятниках народов России. На портале публикуются статьи,
фотографии, цитаты и справочные заметки, создаются мультимедийные
проекты, формируется архив российских художественных, документальных
и анимационных фильмов, редких спектаклей разных лет,
общеобразовательных лекций и классической литературы.
Портал является основой для систематизированного представления
информации о культуре России в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», а также способствует активному использованию культурных
ценностей и распространению гуманитарного знания в условиях
информационного общества.
На сайте портала находятся 11 разделов, каждый из которых посвящен
определенному направлению в сфере культуры: «Кино», «Музеи», «Музыка»,
«Театр», «Литература», «Традиции», «Архитектура», «Образование», а также
разделы «Спецпроекты», «Live» и «Афиша», объединяющие все направления.
Для организации мероприятий, направленных на сохранение
и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
могут быть использованы материалы любого раздела в зависимости
от тематики события.
В разделе «Кино» в бесплатном доступе находятся более 1000
художественных, документальных и анимационных фильмов. Помимо этого,
в разделе представлены статьи о кино, биографии наиболее известных
российских и советских актеров, режиссеров и других деятелей кино.
Информацию можно найти в подразделах «Статьи о кино» и «Биографии
актеров и режиссеров». Представленные информационные материалы можно
использовать при организации кинопоказов и других мероприятий для
знакомства с наиболее выдающимися произведениями отечественного
кинематографа.
При использовании информационных материалов раздела «Кино»
можно организовать следующие мероприятия:
Киноклубы: проведение показов отечественных классических фильмов,
которые олицетворяют российские духовные и нравственные ценности и их
обсуждение. Все фильмы находятся в подразделе «Фильмы онлайн».
Тематические циклы фильмов: организация циклов просмотров фильмов,
посвященных определенным темам, таким как: семейные ценности,
патриотизм, моральные дилеммы и прочее. Фильмы по данным темам
находятся в подразделе «Подборки фильмов».
Создание кинорецензий: написание учащимися рецензий
на просмотренные фильмы, выделяя их ценности, актуальность для
современного общества, а также извлекая моральные уроки. Для этого можно
воспользоваться информационными материалами в подразделе «Все о кино».
Фильмы и национальная идентичность: организация мероприятий,
на которых будут рассматриваться фильмы, отражающие роль и значение
национальной идентичности, традиций и культурных ценностей в жизни
российского общества. Для этого можно воспользоваться информационными
материалами в подразделе «Подборки фильмов».
Творческие проекты на основе фильмов: создание учащимися проектов
(рисунки, стихи, эссе), которые могут передать духовные аспекты
просмотренных фильмов. Вспомогательные материалы можно найти
в подразделах «Статьи о кино», «Подборки фильмов».
Беседы о выдающихся личностях: проведение мероприятий, посвященных
великим личностям в области кино. При проведении таких мероприятий
рекомендуется использовать материалы подраздела «Биографии актеров и
режиссеров».
Раздел «Музеи» предоставляет обширную информацию об искусстве,
художниках, истории и музейных коллекциях. В этом разделе размещена
информация о музеях России и их коллекциях, статьи об искусстве, биографии
художников и коллекционеров. Информацию можно использовать
для организации мероприятий в образовательных организациях,
направленных на сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей следующим образом:
Лекции и мастер-классы: организация лекций и мастер-классов,
на которых будут рассматриваться биографии выдающихся художников
России, их влияние на культурное наследие страны, их вклад в развитие
искусства. Для этого можно воспользоваться материалами, которые находятся
в подразделах «Все о музеях и коллекциях», «Статьи об искусстве».
Виртуальные экскурсии и аудиогиды: организация виртуальных экскурсий по
знаменитым музеям России. В ходе таких экскурсий можно обсуждать и
анализировать произведения искусства, их влияние на моральные и духовные
ценности. Материалы по этой теме находятся в подразделе «Каталог музеев».
Творческие проекты: создание проектов учащимися, вдохновленными
работами российских художников и их биографиями. Информация
о художниках находится в подразделе «Биографии художников
и коллекционеров».
Исследовательские работы: создание учащимися исследований
о периодах и стилях российского искусства, а также об исторических
и культурных аспектах, связанных с музейными экспонатами.
Информационные материалы, которые находятся в подразделе «Статьи
об искусстве», можно использовать в качестве источника для поиска
информации об искусстве.
Проекты о меценатах: проведение исследований о русских меценатах и их
вкладе в развитие искусства. Учащиеся могут создать проекты,
рассказывающие о значимых меценатах и их влиянии на художественное
наследие. Информация находится в подразделе «Статьи об искусстве».
В разделе «Музыка» находится информация о великих музыкальных
произведениях, биографии композиторов и музыкантов, информация
о концертных площадках и записи самих концертов. Кроме того, в разделе
опубликованы статьи о наиболее значимых персонах и событиях из мира
музыки. Представленные информационные материалы можно использовать
следующим образом:
Концерты классической музыки: организация занятий, где будут показаны
видеозаписи концертов произведений русских композиторов. Видеозаписи
можно найти в подразделе «Концерты онлайн».
Изучение музыкальных традиций: проведение мероприятий, посвященных
русским музыкальным традициям и стилям. В процессе мероприятий
учащиеся могут изучить народные инструменты, танцы и песни, биографии
выдающихся русских композиторов и музыкантов.
Информация находится в подразделах «Статьи о музыке» и «Биографии
музыкантов и исполнителей».
Музыкальные дискуссии: организация групповых дискуссий
по вопросу роли музыки в формировании духовно-нравственных ценностей,
а также о том, как музыка может влиять на человеческие эмоции и моральные
установки. Информационные материалы для организации указанных
дискуссий находятся в подразделе «Все о музыке».
Изучение музыкальных символов и обрядов: организация мероприятий, на
которых учащиеся смогут больше узнать о роли музыки
в традиционных обрядах. Для этого можно воспользоваться
информационными материалами в подразделе «Все о музыке».
В разделе «Театр» представлены информационные материалы,
содержащие биографии актеров и постановщиков, статьи об известных
актерах, постановках, театрах и разных событиях из мира театра, а также
видеозаписи спектаклей. Материалы можно использовать следующим
образом:
Просмотр театральных спектаклей: организация показов записей театральных
спектаклей, в том числе классических произведений российской драматургии.
Записи спектаклей находятся в подразделе «Спектакли онлайн».
Исследование истории театра: организация проектов, в которых учащиеся
смогут изучать историю русского театра, рассматривая его влияние
на формирование общественных ценностей. Для создания проектов
необходимо использовать информационные материалы подраздела «Статьи
о театре».
Театральные костюмы и декорации: проведение занятий, посвященных
созданию костюмов и декораций для театральных постановок., что позволит
учащимся ближе познакомиться с процессом создания театральных
спектаклей. Данную информацию можно найти в подразделе «Все о театре».
В разделе «Литература» размещены следующие информационные
материалы: биографии российских писателей и критиков, статьи о русской
литературе, информационные справки о библиотеках России, видеолекции
и тесты для школьников, а также каталог произведений русской классической
литературы. При использовании указанных материалов в образовательных
организациях можно организовать следующие мероприятия, направленные
на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей посредством литературы:
Чтение классических произведений: организация групповых чтений
произведений русских классиков в классе или в малых группах. Литературные
произведения доступны для чтения и находятся в подразделах «Произведения
классической литературы» и «Стихи русских поэтов».
Проекты на основе литературы: создание учащимися проектов,
в которых будут анализировать конкретные книги и авторов, выделяя их вклад
в формирование духовных ценностей. Для этого могут быть использованы
материалы подраздела «Статьи о русской литературе».
Литературные викторины и тесты: организация литературных викторин и
тестов, которые позволят проверить уровень знаний учащихся
в области русской классической литературы и ее духовных аспектах. Для
организации указанных мероприятий могут быть использованы готовые
материалы подраздела «Статьи о русской литературе».
В разделе «Традиции» представлены информационные материалы
о традициях народов России, статьи о них, материалы об обычаях и ритуалах,
а также о религиозных институтах (храмах, церквях и т.д.) традиционных
конфессий. Помимо этого, в разделе есть карты, на которых показано
расположение религиозных институтов и домов культуры. При организации
мероприятий указанную информацию можно использовать следующим
образом:
Изучение культурного многообразия: организация занятий,
на которых учащиеся будут изучать традиции различных народов России,
углубляясь в их обряды, верования и способы празднования. Данная
информация находится в подразделах «Статьи о традициях России»,
«Нематериальное культурное наследие России».
Творческие проекты по народным сказаниям: организация учащимися
творческих проектов (рисунки, рассказы, презентации) на основе народных
сказаний и легенд. Для этого можно воспользоваться материалами подраздела
«Нематериальное культурное наследие России», «Подборки обычаев
и ритуалов».
Виртуальные экскурсии: организация виртуальных экскурсий
по религиозным местам России. Для этого можно воспользоваться
информацией в подразделе «Религиозное наследие».
Проекты о религиозных местах: организация проектов о храмах
и местах паломничества традиционных религий, изучая их историю
и религиозные практики. Вспомогательные информационные материалы
расположены в подразделе «Все о традициях».
В разделе «Архитектура» расположены информационные материалы
о культурных памятниках, истории их создания, биографии архитекторов,
карты и информационные справки об усадьбах и архитектурных объектах
России. При планировании мероприятий представленные информационные
материалы можно использовать следующим образом:
Дискуссии об архитектуре и культурных памятниках: проведение дискуссий о
значимости культурных памятников в формировании духовных ценностей
общества. Для организации этого мероприятия можно воспользоваться
материалами в подразделах «Все об архитектуре», «Статьи
об архитектуре».
Изучение исторических зданий: проведение виртуальных экскурсий по
историческим архитектурным объектам. Эта информация находится
в подразделах «Архитектурный каталог» и «Усадьбы России».
Творческие проекты о зданиях и архитекторах: создание учащимися проектов
о знаменитых зданиях и архитекторах, выделяя
их влияние на культурное и духовное развитие. Данные материалы
расположены в подразделах «Биографии архитекторов», «Подборки
памятников архитектуры».
Исследования архитектурных стилей: проведение проектов,
в которых учащиеся смогут изучить различные архитектурные стили
и их отражение духовных ценностей эпохи. Данные материалы расположены
в подразделах «Все об архитектуре», «Подборки памятников архитектуры».
Создание архитектурных проектов: разработка учащимися собственных
архитектурных проектов, отражающих русские духовно-нравственные
ценности. Для организации этого мероприятия можно воспользоваться
материалами в подразделах «Все об архитектуре», «Статьи
об архитектуре».
В разделе «Образование» доступно более 1000 лекций в открытом
доступе по антропологии, психологии и социологии, философии и филологии,
а также естественным и техническим наукам. Помимо этого, в разделе
находятся «100 лекций для школьников», в том числе лекции по русскому
языку и литературе в разделе. Кроме того, в разделе размещены тесты для
проверки полученных знаний, а также дополнительные статьи об искусстве
и науке, биографии ученых и общественных деятелей. При планировании
мероприятий представленные информационные материалы можно
использовать следующим образом:
Лекционные мероприятия: организация лекций и дискуссий, основанных на
представленных лекциях с обсуждением важных аспектов российской
культуры, истории и духовных ценностей. Для организации таких
мероприятий можно воспользоваться материалами в подразделе «Лекции
онлайн».
Тематические встречи: проведение тематических встреч
и диалогов, используя материалы по русскому языку и литературе,
с обсуждением литературных произведений и их влияния на ценности
и мировоззрение. Данные материалы расположены в подразделе
«Все об образовании».
Тестирование знаний: организация тестов и интеллектуальных игр,
основанных на тестах и материалах из раздела. Для организации таких
мероприятий можно воспользоваться материалами в подразделе «Все тесты».
Творческие проекты: организация мероприятий, где учащиеся могут
представить свои проекты, основанные на изученных материалах, например,
выставки, презентации, творческие работы и другие. Для организации
этого мероприятия можно воспользоваться материалами в подразделах
«Все об образовании», «Лекции онлайн», «Статьи об искусстве и науке».
Материалы разделов «Спецпроекты» и «Live» рекомендуется
использовать в качестве дополнительных источников для организации
вышеперечисленных мероприятий. В указанных разделах расположена более
детальная информация: видеоматериалы, гиды, подкасты, записи концертов,
спектаклей и опер, архив трансляций.
В разделе «Афиша» представлена информация о новых событиях
и мероприятиях в сфере культуры: концерты, выставки, спектакли, встречи,
праздничные мероприятия.
Обращаем внимание, что видеозаписи не предназначены для скачивания,
просмотры рекомендуется проводить непосредственно через плеер портала.
Портал «Культура.РФ» предоставляет широкий спектр информации,
начиная от исторических аспектов кино, музыки, литературы, архитектуры,
театра до традиций, религии и образования. В каждом разделе представлены
содержательные материалы, которые рекомендуется интегрировать
в организацию мероприятий образовательными организациями.